Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

влади марина

Энциклопедический словарь

Вла́ди Марина (настоящие имя и фамилия Марина Владимировна Полякова-Байдарова) (Vlady) (р. 1938), французская киноактриса. По происхождению русская. Жена В. С. Высоцкого. Приобрела популярность в ролях естественно-раскованных, своенравных девушек («Перед потопом», «Дни любви», «Колдунья»). Автор книги о Высоцком («Владимир, или Прерванный полёт», М., 1989).

* * *

ВЛАДИ Марина - ВЛА́ДИ (Vlady) Марина (наст. имя и фамилия Марина Владимировна Полякова-Байдарова) (р. 1938), французская актриса. По национальности русская. Жена В. С. Высоцкого (см. ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович). Приобрела популярность в ролях естественных, своенравных девушек («Перед потопом», «Дни любви», «Колдунья»). Автор книги о Высоцком («Владимир, или Прерванный полет», Москва, 1989).

* * *

Вла́ди (Vlady) Марина (наст. имя и фамилия Марина Владимировна Полякова-Байдарова) (р. 10 марта 1938, Клиши, Франция), французская актриса кино, театра и телевидения.

Марина Влади - младшая из четырех дочерей знаменитого исполнителя русских и цыганских романсов в Париже Владимира Полякова. В кино начала сниматься с 10 лет, а в семнадцать сыграла главную роль во французско-шведском фильме «Колдунья» (1955), который обошел все экраны мира и принес юной актрисе неслыханную популярность. На съемках фильма «Мерзавцы идут в ад» (1954) она познакомилась со своим будущим мужем режиссером Робером Оссейном (см. ОССЕЙН Робер), тоже русским по происхождению, и впоследствии не без успеха снялась в нескольких его фильмах: «Простите наши оскорбления» (1956), «Ты ... ненависть» (1958), «Ночь шпионов» (1959). Обаятельная и женственная актриса привлекала талантливых режиссеров, которые приглашали ее в свои фильмы - «Дни любви» (1955, Дж. Де Сантиса (см. ДЕ САНТИС Джузеппе)), «Королева пчел» (1963, режиссер Марко Феррери (см. ФЕРРЕРИ Марко), премия Каннского фестиваля (см. КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ) за лучшую женскую роль), «Веские доказательства» (1963, Кристиан-Жака (см. КРИСТИАН-ЖАК)), «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1966, Ж.-Л. Годара (см. ГОДАР Жан Люк)). Чаще же всего ей приходилось сниматься в коммерческих поделках, где она была красива, эффектна и не более («Принцесса Клевская», 1960, «Очаровательная лгунья», 1962, «Похитители Джоконды», 1966 и др.). В 1970 Влади снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича (см. ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович), где сыграла роль Лики Мизиновой - одной из немногих женщин в жизни А. П. Чехова. Ее героиня органично вошла в ткань этой несколько вычурной, эстетской картины.

Случайная встреча с Владимиром Высоцким в 1968 переросла в большое чувство, Марина Влади стала его женой. После его смерти в 1980 она написала мемуарную книгу «Владимир, или Прерванный полет» (1989).

В 1980-90-е годы Влади снималась приблизительно в одном фильме в год («Твист в Москве», 1986, «Сны о России», 1992 и др.), выступала на сцене, пела на эстраде, занималась скульптурой. Актриса является автором нескольких, в том числе художественных книг.

Энциклопедия Кольера

М. Влади.

Полезные сервисы